г.Самара 9 Малая Просека 73
Почта info@sadik-sad.ru 8 (917) 941-81-11
г.Самара 9 Малая Просека 73
Почта info@sadik-sad.ru 8 (917) 941-81-11

Музыкальные занятия в детском саду в Самаре

Мы развиваем музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности:

слушанье музыки – классической,  современной, народной;

пение  — это  основной вид музыкальной деятельности в детском саду; 

музыкальное движение  — это различные упражнения, танцы, игры;

игра на музыкальных инструментах  в нашем детском шумовом оркестре, а также приглашаем артистов филармонии и дети пробуют играть на профессиональных инструментах.

Применяя современные вокальные техники вкупе с постановкой дыхания и координацией движений в танце, мы добиваемся:

  • развития фонематического восприятия — слухового внимания и фонематического слуха; развития вестибулярного аппарата, слухового внимания и двигательной памяти;
  • развития и совершенствования общей и мелкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственной организации движений;
  • выработки чётких, координированных движений во взаимосвязи с музыкой;
  • воспитания умения перевоплощаться, выразительно и грациозно двигаться, умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями;
  • развития мелодико-интонационных и просодических компонентов;
  • структурирование целостного взаимодействия систем восприятия;
  • развития музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
  • воспитания переключаемости с одного поля деятельности на другое;
  • формирования, развития и коррекции слухо-зрительно-двигательной координации.

Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. На каждом занятии используются: упражнения на развитие диафрагмально-брюшного дыхания, выработка продолжительного речевого выдоха, тренировка согласованной работы дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.

Пение песен развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребёнка, способствует автоматизации гласных звуков. Музыкальный руководитель красиво поет сам, демонстрируя детям своё мастерство и делает паузу, побуждая детей продолжить петь самостоятельно, и с каждым разом дети поют всё «чище» и больше, и почти без поддержки, чтобы на утреннике исполнять песни собственными силами.

Развитие музыкально — ритмических  способностей помогает детям свободно и раскрепощенно держаться на сцене, более ярко и выразительно донести до зрителей характер исполняемых песен. Используя на занятиях элементы ритмики, дети учатся выражать свои музыкально-образные впечатления, дифференцированно владеть своим телом, двигаться пластично и красиво, выражать характер песни с помощью танцевальных движений эмоционально, выразительно.

Умение слышать, распознавать и воспроизводить музыкальные элементы в комплексе (мелодика, ритмика, сопровождение и т.д.) – очень сложная координационно-интеллектуальная задача.

Наши дети результативно учатся справляться с этой задачей – родителям видно это на утренниках и в повседневной жизни.