г.Самара 9 Малая Просека 73
Почта info@sadik-sad.ru 8 (917) 941-81-11
г.Самара 9 Малая Просека 73
Почта info@sadik-sad.ru 8 (917) 941-81-11

Как мы подходим к адаптации вашего малыша в садике "САД"

В первое время пребывания в детском саду присутствие мамы (или другого близкого человека) совершенно необходимо малышу. Начинать посещение детского сада лучше всего с того, что первые время вы с ребенком будете присоединяться к группе во время прогулки – это совершенно привычная для малыша ситуация. Когда у малыша будет устойчивое желание играть с детьми и в саду (не только на прогулке) и Вам понравится наш коллектив, то Вы можете принести мед справку с прививками и посещать около недели наш Сад вместе с малышом совершенно бесплатно — с утра (как ребенок выспится) и до 12 часов. Оставайтесь у нас вместе с сыном или дочкой все это время: ходите на прогулку, присутствуйте в группе во время занятий или общей игры. Все это должно выглядеть так, как будто вы вместе с малышом пришли в гости или привели его на детскую площадку.  Вы вместе пришли и вместе уйдете, когда сочтете нужным, как это и происходит при посещении гостей или детской площадки. И даже если Вы решите, что в детский сад Вашему малышу идти ещё рано, то не будет напрасных слёз, и Вы придёте к нам позже, когда малыш окрепнет.

Случаи, когда ребенка сразу же отправляют одного в группу, а мама уходит – лично у меня ассоциируются с ситуацией, как если бы малыша привели в большой супермаркет и оставили там одного. Даже страшно подумать, что он может испытать в таком случае… ведь совсем другое дело, когда ребенок проходит самый сложный этап вхождения в коллектив вместе с близким ему человеком. Кроха чувствует себя рядом с мамой уверенно и спокойно, он может в любой момент обратиться к ней за помощью или просто поделиться своими впечатлениями, а мама поможет ему познакомиться с воспитателями и подружиться детьми. Такое совместное пребывание улучшает качество работы воспитателей. Вместо того чтобы успокаивать и отвлекать плачущего и переживающего ребенка, у них будет возможность в спокойной обстановке познакомиться с ребенком, выяснить у мамы привычки малыша (как он спит, пьет, кушает), особенности характера, как общается с другими детьми, узнать у родителей привычные способы успокоить ребенка. Конечно, ребенку рано или поздно придётся оставаться в саду одному, без мамы, но к этому моменту он уже успеет в какой-то степени привыкнуть к новым людям и новой обстановке, и они уже не будут пугать его своей новизной.

вопрос - если я нахожусь вместе с ребенком в детском саду первые дни, как мне вести себя?

Постарайтесь несколько раз прийти в детский сад пораньше, одними из первых, пока в группе совсем немного детей, но чтобы ребенок выспался и был в хорошем настроении. Тогда ваш малыш сможет, не стесняясь, осмотреть все игрушки и поближе познакомиться с присутствующими детьми. А вы в это время пообщайтесь с воспитательницей (пока мало детей, она сможет уделить вам достаточно времени). У вашего ребенка должно сложиться ощущение, что вы общаетесь с воспитателем так же по-приятельски, как со своими подругами (а не как с чужим для вас человеком).

Это поможет ребенку принять воспитателя и облегчит зарождение контакта с незнакомым взрослым человеком. Находясь вместе с ребенком на улице и в группе, приложите максимум усилий, чтобы ваш малыш смог в дальнейшем обходиться без вас. Объясните ребенку, что делать, если он хочет в туалет, как воспользоваться горшком или унитазом или как попросить помощи у воспитателя, как помыть ручки и как взять своё полотенце под своей фотографией, покажите, где какие игрушки лежат, где дети спят, кушают, одеваются, помогите наладить самостоятельную игру вашего ребенка, а так же поиграйте вместе с другими детьми в игрушки. При этом предоставляйте ребенку возможность проявлять самостоятельность. если ребенок отошел от вас – не следуйте за ним, если начал с кем-то играть – отойдите в сторону и не мешайте, чтобы ребенок не привыкал к Вашему присутствию в Саду. Но если ребенок Вас зовет, подойдите и помогите (сначала советом, а в случае необходимости, действием). Не следует слишком затягивать совместное пребывание с малышом в детском саду, так как это приучит ребенка к мысли, что вы всегда будете ходить с ним в сад. Когда кроха уже в какой-то степени освоился, а Вы уверены и спокойны, тогда можно заключать договор и начинать оставлять малыша одного. Очень вероятно, что ребенку все равно придется пройти через слезы, особенно по утрам в моменты расставания, но они уже будут не такими горькими.

вопрос - как привести ребенка в сад, если он не хочет туда идти?

на самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших «энергозатрат» со стороны родителей.

  • Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад.
  • Определитесь, сколько времени нужно на утренние сборы вашему ребенку. Кого-то лучше вести в сад полусонным, и тогда будить его надо за 10 мин до выхода из дома, а кого-то, наоборот, желательно разбудить пораньше, чтобы успеть пообщаться, поиграть и покормить…
  • По дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием.
  • Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень нравится, если их отводят в детский сад папа и мама вместе.
  • В шкафчике ребенка может ожидать небольшой «подарок», положенный туда «воспитателем».
  • Если малышу сложно входить в группу, наполненную детьми, то приводите его в садик одним из самых первых, так и у воспитателя будет больше времени отвлечь вашего ребенка от грустных мыслей, и ему самому будет не так страшно войти в группу.
  • Иногда помогает приход в садик во время какого-то режимного момента (когда все идут мыть руки или переодеваются на зарядку, когда кушают или занимаются). Тут уж некогда плакать, надо поскорее «включаться» в процесс.

вопрос - ребенок плачет при расставании с мамой. как себя вести?

Процесс расставания утром в саду слишком тяжел и волнителен для ребенка и для его родителя. Ведь между вами слишком большая эмоциональная привязанность. К тому же ближе к двум годам у малыша появляется чувство родства (он уже понимает, что такое семья, и все его интересы строятся вокруг семьи), кроме того, к детсадовскому возрасту у ребенка уже появляются различные страхи, в том числе, и страх одиночества. да и просто ребенку страшно отпустить маму и переступить порог группы. Ведь он уже представляет, что ему придется провести целый день без мамы. В утреннее время вашему ребенку нужна максимальная поддержка с вашей стороны и со стороны воспитателя. Во время прощания посочувствуйте ребенку и нарисуйте заманчивые перспективы на вторую половину дня, скажите: «понимаю, тебе грустно со мной расставаться. Когда я вернусь с работы – мы снова будем вместе и пойдем …(или займемся…)». Выработайте свой ритуал прощания, давайте крохе с собой какую-то вещичку, чтобы он чувствовал ваше незримое присутствие. расскажите, чем вы займетесь после садика. но и не затягивайте прощание, говорите четко, спокойно, убедительно, чтобы ваш малыш понял, что всё в порядке, волноваться не из-за чего. При расставании можно оставлять ребенку ключ от квартиры (конечно не настоящий), чтобы он знал, что вы за ним придете в любом случае. можно «оставлять» поцелуй в ручке малыша, чтобы он мог раскрыть ладошку и посмотреть на него. Можно «набираться смелости» перед тем, как зайти в группу. Сначала смелость — размером с семечку (показываем пальчиками, какая маленькая семечка), потом — размером с орех (делаем из двух пальчиков колечко), потом — размером с яблоко (показываем двумя руками) и т.д., пока смелость не становится большая, как арбуз, когда ребенок заходит в группу. Когда ребенок быстро успокаивается после ухода мамы – это хороший знак. Значит, ему в саду хорошо и интересно.

вопрос - как мне вести себя с воспитателем?

Воспитатель – это такой же человек, как и все мы, со своими достоинствами и недостатками. Внимательно выслушивайте советы и замечания воспитателя, расспрашивайте о том, как прошел день вашего ребенка в детском саду (так воспитатели будут более внимательны к нему – а то вечером не о чем будет рассказать родителю), старайтесь любую проблему улаживать мирным путем. Если воспитатель высказывает вам только негативную информацию, можно добродушно спросить: «а что-нибудь хорошее сегодня было?». и в свою очередь рассказывайте воспитателям, какой ваш сын/дочка хороший(ая), что он(а) уже умеет и на горшок сам(а) ходить, и дома всегда сам(а) кушает и т.д. Можно посоветовать, как отвлекать вашего ребенка от грустных дум о маме, просите воспитателей докармливать ребенка или не помогать – чтобы ел сам сколько хочет и не кормить через силу, помогать или не помогать одеваться… И ещё – всегда положительно отзывайтесь при ребенке о его воспитателе! если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он будет доверять и гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

вопрос - как вести себя с ребенком после сада?

В период адаптации желательно приходить за ребенком примерно в одно и то же время. Старайтесь не забирать ребенка самым последним — ведь ребенок может испугаться, что за ним вообще не придут, а первые дни желательно забирать первым – ребенок может сильно расстроиться, когда придут не за ним, а за другим малышом, расплакаться, и не захочет идти в садик на следующий день. Всегда радостно приветствуйте ребенка, обнимайте его, целуйте, говорите, как вы по нему скучали, интересуйтесь его рисунками и поделками, хвалите, восхищайтесь. Подчеркивайте, что малыш многому учится в саду. Обсудите что-нибудь приятное, например, то, куда вы сейчас пойдёте или чем займетесь, придя домой (заранее придумывайте что-то интересное и приятное для ребенка). Расскажите малышу о том, что вы делали в то время, пока он был в детском саду. Не стоит сразу же настойчиво расспрашивать ребенка о том, как он провёл день в саду, если он сам не проявляет инициативы. Иногда лучше потом, дома, когда малыш успокоится после новых впечатлений и расслабится, неторопливо обсудить события прошедшего дня, а при необходимости, на игрушках проиграть ситуации, произошедшие в детском саду. Такие ролевые игры помогут малышу снять напряжение, а вы лучше сможете понять, что его беспокоит или волнует: расставание с мамой, отсутствие взаимопонимания с воспитателем, другие дети, боязнь, что его не заберут и т.д. Поняв причину, будет легче работать с проблемой. После детского сада желательно предоставить ребенку возможность для снятия эмоционального напряжения: погуляйте на свежем воздухе, побегайте, попрыгайте, дома вместе поиграйте в совместные игры, почитайте книжки и т.д. Запомните, вечернее время должно полностью принадлежать вам и ребенку, как компенсация за дневное расставание!

вопрос - ребенок начал ходить в детский сад. и его как подменили. что с ним?

Детсадовская жизнь может оказаться большим стрессом для маленького ребенка. Поэтому нет ничего удивительного, если его поведение вдруг резко изменилось. Получая в саду много новых впечатлений и не имея возможности тут же поделиться ими, вернувшийся под родительское крыло, ребенок может капризничать, требовать постоянного присутствия родителей возле себя, делать вид, что разучился сам есть, одеваться, раздеваться и прочее. В такой момент ребенку нужно ваше понимание и искреннее внимание. Будьте терпеливы! Для эмоциональной разрядки можно устроить «битву» подушками, поиграть в салочки, покувыркаться на диване. Главное – понимать, что такое поведение — временное! когда нервное напряжение, связанное с детским садом, спадет, ребенок станет прежним. А пока:

  • создайте дома максимально доброжелательную и спокойную обстановку. обнимайте, целуйте и хвалите малыша!
  • не вводите никаких новых требований, не связанных с детским садом. будьте более гибкими в воспитательных моментах и менее принципиальными. Лучше хвалить, чем ругать!
  • не перегружайте его дополнительными переменами или новыми и обильными впечатлениями (гости, цирк, новая няня, ремонт, переезд, телевизор, развивающие занятия и т.п.).
  • поддерживайте здоровье малыша: витамины, правильное питание, прогулки…
  • иногда бывает полезно сделать в середине недели перерыв и пропустить один детсадовский день! но только это должно быть оговорено заранее, а не принято под воздействием слёз вашего малыша!
  • старайтесь и в выходные дни придерживаться детсадовского режима и меню.

Детям свойственно чувствовать эмоциональное состояние мамы и «заражаться» им. Если вы сильно переживаете, испытываете чувство вины, то малыш начинает думать, что и впрямь происходит нечто «ужасное». Поэтому старайтесь и сами пребывать в хорошем и спокойном настроении.

У вас остались вопросы по адаптации?

Если у вас возникли вопросы, то просим Вас связаться с нами по телефону или написать в этой форме.

Почтаinfo@sadik-sad.ru

Звоните! 8( 917) 941-81-11